СОДЕРЖАНИЕ:
Графический дизайнер
Графический дизайн
Гостиница «ПОРТАЛ» |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » ИСКУССТВО | Графический дизайн
СОДЕРЖАНИЕ:
Графический дизайнер
Графический дизайн
Графический дизайнер
Графический дизайнер придает полиграфической продукции особую стилистическую индивидуальность. Дизайнеры создают макеты обложек и страниц, разрабатывают или подбирают шрифты, самостоятельно иллюстрируют либо создают коллажи из фотографий и рисунков. Профессия дизайнера требует наличия хорошего вкуса и креативного мышления.
Где работать
Сегодня графический дизайнер — одна из наиболее востребованных, высокооплачиваемых и интересных профессий. Без него не обойтись ни одному издательскому дому. Помимо оформления полиграфии графические дизайнеры могут быть задействованы в web-дизайне и дизайне пользовательских интерфейсов компьютерных программ или компьютерных игр, для которых важна не только функциональность, но и креативный внешний вид. Также дизайнеры требуются рекламным агентствам, компаниям по производству упаковок, открыток, канцелярских товаров и др.
Где учиться
Основы графического дизайна, графические элементы и их применение, колористика, рисунок и живопись, основы фотографии — одни из ключевых учебных дисциплин для графического дизайнера.
Во время обучения много внимания также уделяется рекламе и маркетингу, применению графического дизайна с опорой на специфику этих областей. Например, разработка рекламных плакатов или логотипов компаний. В числе обязательных к освоению компьютерных программ для будущего дизайнера — Photoshop и Illustrator, InDesign.
Ссылка на источник:
http://www.ucheba.ru/prof/4839
Графический дизайн
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Применения термина
Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.
История
Наступление эпохи книгопечатания
Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддийская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления китайской династии Тан (618—906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.
Мировые школы графического дизайна
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), кубинская школа плаката (1960-1980-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Разделы графического дизайна
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
- Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление
- Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
- Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)
- Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты
- Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
- Задачи веб-дизайна
- Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Профессиональное компьютерное программное обеспечение:
- Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop, Gimp (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator, Inkscape (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)
- Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw
Основные продукты графического дизайна
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
- книжные макеты и иллюстрации
- рекламные и информационные плакаты
- графическое решение открыток и почтовых марок
- оформление грампластинок и DVD дисков
- корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
- упаковки, этикетки, обложки
- сувенирная продукция
- интернет-сайты
См. также
- Копирайтинг
Примечания
↑ Currie, Nick Design Rockism. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
Литература
- Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.
- Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с. — ISBN 5-17-041011-5.
- Charlotte Fiell, Peter Fiell. Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — 559 с. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
- Latin-American Graphic Design / Wiedemann, Julius & Taborda, Felipe. — Taschen Publishers, 2008. — 544 с. — ISBN 978-3-8228-4035-1.
Ссылка на источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Графический_дизайн
Отредактировано Аро Гримальди (2015-07-19 13:40:53)
----------------
Издательство
----------------
Изда́тельство — предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное) — медиа-компания, которая работает в области литературы, искусства, музыки или науки, и продукция которой может воспроизводиться и распространяться. Распространение издательской продукции может осуществляться через каналы торговли, Интернет, а также непосредственно самим издателем. Распространение может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от целей существования издательства и от его бизнес-модели.
Сущность издательской деятельности — распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает исключительное право у автора (писателя, художника) на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение (изготовление) и распространение. При этом практикуется как гонорар — выплата разового вознаграждения автору Произведения, так и роялти — выплата определённого договором процента от выручки за продажу произведения.
Классификация издательств
По масштабу деятельности:
- крупные — более 100 названий в год
- средние
- малые — от нескольких названий в год.
По видам издаваемой литературы и её читательскому назначению:
- универсальные
- специализированные
По форме собственности:
- частные
- кооперативные
- акционерные
- государственные
- партийные
- издательства общественной организации
По целям предпринимательской деятельности:
- коммерческие
- некоммерческие
По административно-территориальному признаку:
- местные
- национальные
- транснациональные
По материальной конструкции выпускаемых изданий (твердая, мягкая обложка и др.)
По знаковой природе информации
- текстовые книги
- нотные издательства
- картографическая продукция
- литература для слепых и слабовидящих
- электронные издания
(источник: В. М. Жарков, Б. А. Кузнецова «Экономика и организация издательского дела»)
Литература:
Шапкина О.И. Символистские издательства России начала ХХ века // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2013. - № 6. - С. 131 - 136.
См. также
- Интернет-издательство
- Издательское дело
- Список издательств СССР по кодам
- Список российских издательств
Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » ИСКУССТВО | Графический дизайн