Гостиница «ПОРТАЛ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » Монокль | История


Монокль | История

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Источник сведений:
http://www.oldtimer.ru/retrospective/10505/

Пожалуй, сложно найти более неоднозначный символ ретроградства, чем монокль. Он оставил яркий след не только в литературе, но и в изобразительном искусстве (в первую очередь в карикатуре и прочих средствах наглядной агитации). Поскольку монокль удерживался на месте с помощью лицевых мышц, «перекошенное» из-за мускульных усилий лицо приобретало особенное, брезгливо-высокомерное выражение и очень узнаваемое выражение. Презрительная «мина» великосветского сноба в сочетании с безупречно выбритым подбородком, идеально ровным пробором, белоснежной манишкой и бриллиантовой булавкой в галстуке на долгие годы стала карикатурным образом аристократа.

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-24 08:19:14)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

2

Едва ли не с самого своего появления монокль приобрел исключительную популярность в литературной и богемной среде. Одним из первых приверженцев новой моды был известный писатель Эмиль де Жирарден (1806-1884). Князь де Саган ввел в моду лорнет в черепаховой оправе с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон носил монокль на полях своей шляпы. Французский журналист и писатель Орелльен Шолль (1833-1902) использовал простой монокль безо всякой оправы. Знаменитая романистка Жорж Санд (1804-1876) вопреки всем правилам приличия изящно наводила монокль на незнакомых мужчин, что их одновременно восхищало и шокировало.
Монокль носил французский поэт-символист Жан Морреас (1856-1910) и французский поэт и романист, хозяин знаменитого декадентского салона Жан Лоррен (1855-1906). Писатель Жорис-Карл Гюисманс (1848-1907) предпочитал пенсне, но существуют и его портреты с моноклем.

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

3

В XX веке своим моноклем прославился английский министр Невилл Чемберлен, хотя современники считали, что претенциозный монокль не очень подходил к его гладко выбритому лицу, ничем не отличающемуся от типичного облика актера.
Монокль до сих пор «носит» вымышленный персонаж Юстас Тилли, настоящий денди и талисман самого известного литературного журнала на английском языке The New Yorker. На обложке первого номера журнала, вышедшего в 1925 году, был изображен денди, разглядывающий бабочку через монокль. Тилли «одет» в высокую шляпу, изящное пальто, а в глаз вставлен монокль, выполненный на заказ лично для него и висящий на дорогой цепочке, обвивающей шею.
Этот рисунок художника Ри Ирвина стал символом журнала и до сих пор воспроизводится на обложке каждого юбилейного номера. Другой автор, Кори Форд, дал этому денди имя «Юстас Тилли». Юстас считается талисманом журнала и в некотором смысле напоминает «Чайку» Чехова, ставшую символом Московского художественного театра.
В 1925 г., когда Тилли впервые появился на обложке, монокль уже был поводом для высмеивания владельца. Впрочем, это не помешало журнальному талисману благополучно прожить и до сегодняшнего дня.
Образ «джентльмена с моноклем» стал стереотипным для изображения гротескных богачей в социальной литературе еще в середине XIX века. Это заслуга Чарльза Диккенса, создавшего образ молодого мистера Барнакля и его бессменного увеличительного стекла в романе «Крошка Доррит». В США карикатурный образ возник благодаря игре Эдварда Сотерна, популярного актера, который изображал глупого и напыщенного английского аристократа лорда Дандрери в пьесе «Наш американский кузен». Пьеса впервые была поставлена на американских театральных подмостках в 1858 году.

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

4

Как утверждала статья, опубликованная в 1950 г. в «Журнале оптики» (Optical Journal), с самого начала эта вызывающая одиночная линза несла в себе «дух самоуверенной элегантности», что в конечном итоге и повлекло за собой насмешки: «Создавалось впечатление, что человек, носящий этот предмет, был слегка придурковатым – мнение, к которому приходили в какой-то степени из-за того, что монокли довольно часто не держались, а постоянно выпадали из зафиксированного положения».

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » Монокль | История