Быть может, я избежала бы многих неприятностей, если бы общалась лишь с теми, кого знаю в действительности. Не пришлось бы скитаться по сети в поисках друзей. Но такого окружения, близкого мне по духу, не было. Моя социальная адаптированность оставляла желать лучшего. Словом, кромешное одиночество...
Итак, я принимала участие в самых разных группах, даже одно время примкнула к сообществу суицидников. Фотографии вызывали отвращение, здравый смысл отвергал это всё и... я оттуда ушла. Надеюсь, что навсегда.
Что бы я сказала себе тогдашней? Очень трудно дать совет без раздумий. Сеть - это такое место, где найти друзей так же легко, как потерять. Интернет представляется мне малой вселенной, у которой нет границ, а если и есть, то они ежесекундно расползаются в ширь и в высь. Это громадное, многолицее существо меняется каждое мгновение, там свое время и пространство, слова захлёбываются в мешанине других слов и научиться лавировать там может лишь тот, кого кусали, кто захлёбывался, кто касался ногами дна, кто однажды решил стать одиноким парусником, не поддающимся течению, не зависящим от лицемерных симпатий и антипатий... Как же ещё далеко я была от этого всего!
Покидая одну группу за другой, я вступала в другие. И вот, однажды, среди моих друзей оказалась девушка. Сначала нас связали музыкальные пристрастия. Обнаружился и общий интерес к одной сказке, кране популярной и по сей день. Так, я узнала что такое ролевая игра. Она стала единственным якорем, который не отпускает меня до сих пор, и звеном, на время связавший меня с некоторыми людьми. Как я была ещё наивна тогда! Принимала всё за чистую монету, не подозревая о том, насколько коварен ролевой мир. Моё виртуальное творчество началось с истории, которую мне предложила совместно та девочка. Мы обменивались небольшими литературными постами. Вполне обыденный сюжет развивался интересно до тех пор, пока я не поняла, какую цель преследовал соигрок: любовные отношения между двумя персонажами. Всё бы ничего, да только цель та единственная, не предполагает захватывающих приключений, а разрыв в возрасте между героями - подобен пропасти... Свою героиню я видела совсем другой, такой, какой и должно быть юное создание, боготворящее книги, постигающее науки, жаждущее общения и приключений... А её пытались замуровать в подземельях мрачного социофоба, чтобы отнять у света, у друзей, у жизни... Тем больший протест вызывало это положение вещей, чем шире открывался передо мной ролевой мир. А он был многочисленным, помноженным на страницы тех, кто тайно имел по два, десять и более аккуантов! Игроки совместно писали истории или просто общались от лица персонажей. Это тянуло к себе магнитом.
В конце концов, моя первая подруга, приоткрывшая дверь в ролевую, превратилась в заклятого врага. Её окружение, до сих пор сдерживаемое нашей дружбой, налетело на меня, как воронье. Быть может, по её же указанию. Так, началась продолжительная, тяжёлая, нечестная война между мной и частью ролевого мира. Травля закончилась тем, что мой персонаж исчез навсегда и оборвались все дружеские связи.
Ценный ли это опыт? Трудно сказать. Ведь потрачено столько драгоценного времени. Хотя вынуждена признать, что мне больше не нужно гадать, где находятся подводные рифы. Я многих знаю, многое мне известно. Люди из прошлого до сих пор окружают меня, не подозревая Кто я. Мы не общаемся, но остаёмся в поле зрения друг у друга.
Но вернёмся к прошлому.
Неудача и травля не остановили меня тогда. Я искала компании, в которые можно влиться. Но с годами, отягчёнными опытом, вживаться в виртуальные коллективы всё сложнее. Ролевой мир уже тогда был раздроблен и развращён. А сейчас особенно. Прогрессировала проказа, разрастающаяся омерзительной язвой, имя которой - деградация. У каждого свои интересы: одни занимаются вредительством, разрушающим коллективы, другие сеют вражду, хаос, получая от этого мстительное удовольствие, третьи играют тесной группой и новичков там не жалуют, четвёртые предпринимают бесчисленные попытки собрать игроков как можно больше, заботясь о количестве, а не о качестве, что в итоге кончается разрухой... Заполонившие ролевое пространство подростки в большинстве своём настроены на сомнительные развлечения. Они далеки от возвышающего искусства, предпочитая потреблять и калечить, нежели созидать и восстанавливать. Посылается нападающе-отторгающее действие: Крик, Оскал, Выпад, Удар... Они поглощают то, что возвышает их над другими и даёт оружие против общества. Общество воспринимается массой. Реальным мир кажется не пригодным для жизни. Лишь в виртуальной они найдут друзей, сестёр, братьев и даже родителей, внешне более привлекательные и многое позволяющие... Купят себе автомобиль, дорогую одежду, дом. Облачатся в желаемую внешность, не имеющую ничего общего с Образом. И горе тому, кто посмеет вмешаться, чтобы побудить этих испачканных в крови, погрязших в похоти детей очнуться, обратиться к рассудку и отмыться! Вы с самым нелепым видом предстанете в образе праведника, случайно шагнувшим в самую гущу мракобесия и попытавшегося приложить ко лбу одного из его участников распятие. В лучшем случае вас попросту не заметят: вас неуклюже отбросит в сторону, вы едва не выроните распятие, вы распадётесь на атомы в этом хаосе звуков и движений...
Покидая одну группу за другой, я вступала в другие. И вот, однажды, среди моих друзей оказалась девушка. Сначала нас связали музыкальные пристрастия. Обнаружился и общий интерес к поттериане. Да да, интерес к истории о мальчике-который-выжил, которую я знать не желала. Увы, не остался в памяти тот момент, как она подвела меня к идее стать участником ролевых игр. Но ясно помню, как она предложила мне выбрать роль из поттерианы. Разумеется, я, как и большинство других девчонок, выбрала Гермиону Грейнджер. Алёна тут же выразила протест, ведь их и так много... Тогда я примерила роль Беллатрисы Лестрейндж. Но кровожадная леди мне оказалась не по силам, хотя после превращалась в неё неоднократно.
Так, и появилась "Гермиоша".
Отредактировано Берта (2016-11-06 09:36:39)
- Подпись автора
От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма