Амалиенбург - Amalienburg
Напротив кельи Магдалины курфюрст Карл Альбрехт начал в 1734 г. строительство небольшого увеселительного и охотничьего дворца Амалиенбург для своей супруги, дочери императора, Марии Амалии. В 1739 г. здание, задуманное как самостоятельный дворцовый ансамбль, было завершено. Проект архитектурного и декоративного облика здания принадлежит Франсуа Кювилье старшему, который также руководил всеми задействованными в строительстве ремесленниками. Большой вклад в воплощение проекта внесли штукатур Йоханн Циммерманн, скульптор Йоханн Йоахим Дитрих и художник Джозеф Паскуалин Моретти.
Мюнхен, парк Нимфенбург. Амалиенбург. Зеркальный зал

Снаружи простое и в то же время элегантное здание, центр которого слегка акцентирован плоским куполом с платформой, обладает комплексом помещений, которые отличаются поразительным единством. Но в то же время, согласно правилам французскойпридворной архитектуры, отдельным залам приданы индивидуальные черты и каждый из них отделан с большой изысканностью на свой особенный лад.
«Большой салон» или Зеркальный зал составляет центр дворца. «Голубой кабинет» и «Жёлтая комната» или Комната отдыха прилегают к нему с юга, Охотничья комната и «Индейский кабинет» или Фазанья комната - с севера. В небольших боковых пристройках находится гардероб, собачья и оружейная камера, а также уборная и кухня.
Мюнхен, парк Нимфенбург. Амалиенбург. Комната отдыха

Богатство декора растёт по мере приближения к центру и достигает кульминации в Зеркальном зале (пом. 5), круглом помещении с плоским куполом. Детали созданных Йоханном Баптистом Циммерманном лепных работ в этом зале отступают на второй план. Серебро, оттенки белого и нежно-голубой представляют здесь основную цветовую гамму. В чередовании окон, зеркал и дверей, в игре естественного и отражённого света границы зала как бы исчезают. Создаётся ощущение пребывания в открытом павильоне: наполовину - беседке, наполовину - гроте, над которым поднимается небесный свод в форме купола.
Мюнхен, парк Нимфенбург. Амалиенбург. План 1 этажа

1. Собачья камера
2. Уборная
3. Голубой кабинет
4. Комната отдыха
5. Зеркальный зал
6. Охотничья комната
7. Фазановая комната
8. Кухня
Подобно Парадному залу, Комната отдыха или «Жёлтая комната » (пом. 4) также обладает богатым декором. Посеребрённая, размещённая на жёлтом фоне резная облицовка стен, соединяясь с обрамлённой нежно-голубым и перекидывающейся на белый потолок лепниной фриза, создаёт грациозный, ритмично структурированный «узор». Выполненная придворным скульптором Йоханном Йоахимом Дитрихом стенная облицовка относится к вершинам придворного резного искусства того времени. По бокам от спальной ниши висят портреты заказчиков: слева - курфюрст Карл Альбрехт, справа - супруга курфюрста Мария Амалия, оба в охотничьих костюмах.
Охотничья комната (пом. 6), пространственно противопоставленная Комнате отдыха, оформлена как небольшая картинная галерея, причём картины по образцу рококо вмонтированы в посеребрённый, укреплённый на палевом фоне стенной декор и расположены в два ряда друг над другом. Особое очарование излучают изображения дворцовых праздников и охот, написанные Петером Якобом Хоремансом, в центре которых находятся курфюрст с супругой и их придворные.
Экзотическую атмосферу передаёт Фазанья комната или «Индейский кабинет» (пом. 7). Стенной декор здесь по китайскому образцу нарисован на драпировках и покрыт воском. Фазаньи мотивы указывают на Фазаний сад, который в 1734 г. был разбит возле Амалиенбурга. На псарне и в оружейной камере (пом. 1) можно увидеть декоративную живопись: охотничьи сцены и охотничьи трофеи, выполненные в «индейском стиле» в голубых тонах на белом фоне.
Кухня (пом. 8) также представляет собой выдающееся творение с чужеземным характером. В то время как выдержанный в голубых и белых тонах плафон разрисован китайскими сценами, стены облицованы голландской плиткой. Кульминацией этого оригинального декора являются цветные кафельные плитки с цветочными вазами и китайскими сценами.
Амалиенбург - одно из высших творений европейского рококо. Горизонтальный план, фасады и ансамбль залов образуют целостное произведение искусства исключительной красоты. Во время своей учёбы в Париже, с 1720 по 1724 г., Франсуа Кювилье старший познакомился с художественной сценой французской столицы. Благодаря почерпнутым там знаниям и умениям, Амалиенбург стал одним из важнейших произведений гениального архитектора.
Ссылка: http://novoe.de/index.php/component/con … ectory=229
http://novoe.de/index.php/component/content/article