Гостиница «ПОРТАЛ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » МУЗЫКА | Фламенко


МУЗЫКА | Фламенко

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Фламе́нко (исп. flamenco, исп. cante flamenco) — общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo/jondo (hondo букв. глубокий, то есть серьезный, драматический стиль), он же — cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует более 50 подклассов (жанров), точную границу между которыми порой провести трудно.

Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фламенко

Подпись автора

От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма

0

2

Классификация стилей

Песенно-танцевальные формы (или жанры, на Западе употребляется слово «стили») фламенко в испанской традиции именуются словом Пало (palo, мн. ч. palos — палос; этимология неясна, среди прочих значений — карточная масть). Эти формы/жанры отличаются друг от друга ритмическим рисунком, ладом, мелодическими клише (фразами и мотивами), строфикой (метрикой строфы). Концепция палос не представляет собой строгую музыковедческую категорию, скорее это популярный, иногда алогичный, способ классификации стилей фламенко, основанный на схожести свойств. Например, чтобы определить, что та или иная разновидность фламенко относится к булериас, рассматривается только его ритмическая структура, без учёта лада или типа строфы. С другой стороны, фанданго включает в себя различные формы ритмического рисунка, 3/4 или 6/8, а позднее в нём получили развитие формы со свободным ритмом. Другим интересным примером могут служить поло и канья: они очень схожи и могли бы быть отнесены к одному стилю, но традиционно они считаются разными палос. Ещё одним способом классификации может быть классификация по истории происхождения. Стили семейства фанданго, такие как малагенья, гранадина, таранта и др. могут рассматриваться как стилизованные формы жанров народной музыки Андалусии. Солеарес и сигирийи ассоциируются с музыкальной культурой цыган[8].

Наиболее известные палос — тонá, солеа, саэта и сигирийя (toná, soleá, fandango, seguiriya) — относятся к категории канте хондо (cante jondo, или cante grande — историческое ядро фламенко, древнейшая музыкально-поэтическая традиция Андалусии). Противоположная категория — это [канте чико] (cante chico), или канте фламенко (cante flamenco); в него входят, например, жанры алегриа (alegría), булериа (bulería), фаррука (farruca). Обе категории (хондо и чико) включают в себя и пение, и танцы, и игру на гитаре, как основное триединство, однако наиболее древние формы фламенко распеваются без инструментального сопровождения, а в его наиболее современных версиях появляется множество привнесённых инструментов от скрипки и контрабаса до экзотических ударных инструментов Востока и Латинской Америки, таких, как кахо́н, дарбу́ка, бонго́ и т. д.

Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные направления всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других жанров: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, фламенко-фьюжн, джипси-румба и другие.

Существуют приверженцы фламенко, которые чтят его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Жанры фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни. Но наряду с развивающимся фламенко существует и научное направление «фламенкология» (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название этому разделу искусствоведения), ученые-фламенкологи занимаются изучением происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т. п. До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко (пуристами) есть и приверженцы его новых форм и звучаний.

Отредактировано Бити Мараятти (2016-09-11 18:54:09)

Подпись автора

От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма

0

3

Фестивали фламенко

Среди наиболее значимых городов, где сегодня существует фламенко, выделяют Кадис, Херес, Севилью, Кордову, Гранаду, Барселону и Мадрид. У каждого из этих городов своя музыкальная специфика, свои традиции и особенности.

В Испании

Один из самых авторитетных, крупнейший фестиваль фламенко в Испании проходит один раз в два года в Севилье под названием «Bienal de Flamenco». Этот фестиваль был основан в 1980 году. Со всего мира сюда съезжаются истинные любители фламенко, чтобы увидеть лучших артистов: байлаоров, кантаоров и гитаристов.

В Кордове ежегодно проводится Международный фестиваль гитары «GUITARRA», с выступления на котором началась слава талантливых молодых гитаристов Висенте Амиго и Пако Серрано.

Ежегодные фестивали канте гранде, фестивали канте фламенко и другие проходят по всей Испании.

В России

Международный Фестиваль Фламенко «¡VIVA ESPAÑA!». Самый крупный[источник не указан 1642 дня] фестиваль фламенко в России, проводится в Москве (с 2001 года)[10].

1- Российский Фестиваль Фламенко «en Moscu» (недоступная ссылка с 23-05-2013 (1205 дней))" — проводится впервые в 2011 г. Фестиваль соберёт только выдающихся мировых звёзд фламенко.

В Петербурге проходит ежегодный фестиваль под названием «Северное фламенко».[11] Кроме того, два раза в год проходит фестиваль «Cana Flamenca».

В мире современной гитарной музыки в Калуге с 1997 года работает ежегодный фестиваль «Мир гитары»[12], участниками которого являются различные фламенко-группы из России и Испании, и множество ярких имён зарубежных гитаристов, из всемирно известных, такие как Al di Meola (2004), Иван Смирнов («талисман» фестиваля), Висенте Амиго (2006), Пако де Лусия (2007) и др.

В 2011 году в Москве открылся Дом фламенко "Фламенкерия" — первая школа фламенко в России с постоянно действующими испанскими преподавателями.

В других странах

Ежегодно, с 2004 года, в феврале проходит Фестиваль Фламенко в Лондоне. Один из крупнейших фестивалей фламенко вне Испании уже более 20 лет проходит в американском городе Альбукерке, штат Нью Мексико. На Украине фламенко было представлено фестивалями в Киеве (до 2006 года), Одессе (Фестиваль фламенко и Латиноамериканской культуры в 2011 г.) и во Львове (начиная с 2010 года). Широко представлено фламенко на фестивалях «Нелли Сюпюр приглашает», которые проходят с 2010 года в Киеве, Севастополе, Совиньоне.

Подпись автора

От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма

0

4

Известные артисты фламенко

Амайя, Кармен
Архентина
Niña de los Peines, Лола Флорес, Fosforito, Niña de La Puebla,
Кармен Линарес
Рамон Монтойя-старший (Ramón Montoya), Пако де Лусия (Paco de Lucía), Висенте Амиго (Vicente Amigo), Маноло Санлукар (Manolo Sanlúcar), Р. Рикени (R. Riqueni), Пако Серрано (Paco Serrano), Рафаэль Кортес (Rafael Cortés)(гитара)
Антонио Гадес и Марио Майя (Mario Maya) (танец)
Камарон де ла Исла (Camarón de la Isla) и Энрике Моренте (пение)
Бланка дель Рей (Blanca Del Rey)
Антонио Каналес (Antonio Canales)
Антонио эль Пипа, Хавьер Мартос (танец)
Мария Мойя (Maria Moya) (танец)
Gipsy Kings, Мансанита (гитара, пение)
Santa Esmeralda (диско, плюс гитара)
Rocío Márquez
Лена Эрнандес
Эва Ла Йербабуэна (Eva La Yerbabuena)
Сара Барас
Кортес, Хоакин
Диего Эль Сигала
Эстрелья Моренте
Марина Эредиа

Подпись автора

От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма

0

5

Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).

Подпись автора

От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма

0

6

Лучшие исполнители фламенко

Певцы:

Пако де Лусия 1947 г.–2014 г.
Камарон де ла Исла 1950 г.–1992 г.
Estrella Morente
José Mercé
Энрике Моренте 1942 г.–2010 г.
Кармен Линарес
Ясмин Леви
Конча Буйка
Duquende
Малу
Mala Rodríguez
Росарио Флорес
Пастора Солер

Певцы на гитаре:

Пако де Лусия 1947 г.–2014 г.
Маноло Санлукар
Камарон де ла Исла 1950 г.–1992 г.
Пако Пенья
Хосе Фернандес Торрес
Пепе Ромеро
Gerardo Núñez
Juan Martín
Сабикас 1912 г.–1990 г.
Carlos Montoya 1903 г.–1993 г.
Pedro Javier González
Mario Escudero 1928 г.–2004 г.
Пако Серрано
Тоти Соле
José Antonio Rodríguez

Отредактировано Бити Мараятти (2016-09-11 19:04:06)

Подпись автора

От всякой беды есть два лекарства – время и молчание.
А. Дюма

0


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » МУЗЫКА | Фламенко