Гостиница «ПОРТАЛ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » МИР ТЕАТРА | Цитаты


МИР ТЕАТРА | Цитаты

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Михаил Иванович Царёв «МИР ТЕАТРА»

Биография

0

2

Цитаты

«»

Дороги, которые мы выбираем

Код:
http://dramateshka.ru/index.php/tales-about-theatre/3945-m-i-caryov-dorogi-kotorihe-mih-vihbiraem

4 стр.
Когда я учился в гимназии в городе Ревеле (ныне Таллин), наш учитель Алексей Николаевич Веселовский из четырёх уроков литературы в неделю один посвящал самостоятельно подготовленным нами стихотворениям или отрывкам из прозаических и драматических произведений.

[Ввести традицию. На каждое занятие готовить отрывок из прозы или стихотворения: интересный образ, описание, мысль. Чтобы подпитывать воображение, побуждать к размышлениям, обращаться к чувствам детей, знакомить с произведениями и авторами. Читать в начале занятия. Несколько слов об авторе.]

5 стр.
Я прочитал стихотворение Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

5 стр.
Формирование личности начинается с развития в каждом тех способностей, которыми он одарён от природы, чтобы помочь ему осуществить своё призвание в жизни.

6 стр.
У нас в гимназии были записные книжки, назывались они «Товарищ» и содержали много полезных сведений.

[Завести блокноты: писать наблюдения, мысли, описывать истории, о людях, образы. можно составить список книг, которые нужно читать в определённом возрасте.]

6 стр.
...Когда я слышу, что до окончания школы ученик так и не определил, кем ему хочется быть, что многих современных детей вообще отличает духовный инфантилизм, я склонен думать, что корни этого надо искать в нас самих. Не определился - значит, никто не помог ему выбрать дело по душе, не открыл в нём способностей, заложенных природой в каждом человеке, просто тяги к тому или иному занятию, присущей всем детям.

0

3

7 стр.
В мире идет идеологическая борьба... Методы наших противников становятся со временем все более изощренными, и итоге они в определенной степени имеют цель — завоевать душу молодого человека. Именно молодого, ибо завтра он будет решать вопросы, волнующие человечество.

7 стр.
...Учителя...должны помочь подростку выработать устойчивые идейные и нравственные критерии, которые позволят ему уверенно ориентироваться в современной обстановке.

8 стр.
...А. Мгебров пошёл на драматические курсы и стал актёром.
...Коллектив «Художественная арена Пролеткульта».
...Они мечтали о театре коллективной декламации, увлекались поэзией Уолта Уитмена, оказавшегося в своем творчестве очень созвучным революционному времени, особенно мотивом прославления человека — хозяина мира.
...Еще учась в Школе русской драмы, я был принят в труппу Большого драматического театра, созданного в 1918 году по инициативе М. Горького, М. Андреевой и А. Блока.
...Это был первый в Петрограде творческий коллектив, рожденный революцией. Он был задуман как «театр трагедии, романтической драмы и высокой комедии» и ставил своей задачей создание спектаклей по классическим произведениям для нового зрителя. Не для избранных, не для элиты, а для рабочих, красноармейцев, краснофлотцев, защитивших в те годы зрительные залы. В этом была революционность нового коллектива.

9 стр.
Ощущалось огромное внутреннее напряжение при видимом покое, и оно передавалось слушателям. В нем [Александре Блоке] была загадка. Он, как магнит, притягивал к себе людей.

...Простой, абсолютно естественный человек, очень сдержанный, скромный.

[Представить, что они магниты, притягивают к себе партнёра взглядом, каким-то завораживающим, приковывающим внимание движением.]

0

4

10 стр.
Сегодняшняя молодежь не любит общих слов, не верит абстрактной риторике. Она верит фактам, а не назидательным речам и назойливому повторению прописных истин.
...Приходят они [зрители] к нам по собственной доброй воле, потому что искусство всегда было и остается органической и неистребимой потребностью человека.
...О важности и необходимости эстетического воспитания говорится давно... Человек, равнодушный к прекрасному, очень многое теряет в жизни — тот, кто не любит музыку, театр, живопись, сродни пораженному от природы глухотой или слепотой, — но и потому, что искусство облагораживает человека, расширяет его кругозор, воспитывает культуру его чувств, делает его интеллектуально, духовно богаче.

12 стр.
В Глазунове, как и в Блоке, была притягательная простота и абсолютное отсутствие позы, подчеркивания собственной значительности.
... в Театре миниатюр, который назывался «Пиковая дама»
...Наряду с драматическими сценками...
...Я был занят в спектакле «Дело в шляпке» — переделке знаменитой «Соломенной шляпки»...
...довелось работать с Вс. Мейерхольдом над «Маскарадом» М. Лермонтова в Александрийском театре...
... а романс Нины прочно вошел в репертуар многих певиц.

13 стр.
И школе не все удается, и в нашем искусстве не все подлинно, есть и подделки, есть произведения, рассчитанные на невысокий вкус, есть и просто антихудожественные. Педагог обязан понимать истинную ценность того или иного спектакля.

14 стр.
Для того чтобы сыграть только одну роль в пьесе Чехова или Шекспира, надо все знать об авторе и его произведениях, иначе проникнуть в особенности его искусства просто не удастся.

0

5

Что такое театр?

Код:
http://dramateshka.ru/index.php/tales-about-theatre/3944-m-i-caryov-chto-takoe-teatr

15 стр.
Мечтал стать артистом Н. В. Гоголь, хотя его попытка попасть в Петербургский императорский театр была неудачной. Как мы знаем, он стал великим драматургом, создав «Ревизора», «Женитьбу», «Игроков».
Д. И. Фонвизин играл в своих пьесах.
И. С. Тургенев, порвавший с драматургией после успеха своего первого прозаического сборника «Записки охотника», время от времени выступал в благотворительных спектаклях и концертах.
Ф. М. Достоевский читал свои произведения с эстрады.
«Уверен, что выше театра нет ничего на свете», — говорил А. П. Чехов.
Александр Блок в юности хотел стать актером и играл шекспировского Гамлета. Всю жизнь он любил театр и, будучи уже «первым поэтом России», обратился к драматургии.
В. В. Маяковский активно участвовал в постановках своих пьес, играл и в трагедии «Владимир Маяковский», и в первой редакции «Мистерии-буфф».

0

6

16 стр.
...Гоголь писал: «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»...
...К. С. Станиславский прислал коллективу письмо, в нем есть такие строки: «Мы, внуки великого деда, несем тебе то, что получили от тебя, милый, дорогой Малый театр... Здесь меня научили смотреть и видеть прекрасное, на котором воспитываются эстетические чувства человека... В более зрелый период ты мудро отвечал на наши запросы в общественной, духовной и умственной жизни и разъяснял чувством то, что не могли нам объяснить умом»...
...Отвечать на запросы «общественной, духовной и умственной жизни» современников — главная миссия театра...
...Высоко оценивая «Недоросля» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова...

0


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » МИР ТЕАТРА | Цитаты