Гостиница «ПОРТАЛ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » Одежда разных эпох | Этикет | Облик Гантэра


Одежда разных эпох | Этикет | Облик Гантэра

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Одежда Гантэра
Одежда второй пол. XIX
Одежда нач. XX
Одежда XVII | Мужская
Одежда XVII | Женская
Европейский мужской костюм
Костюм пиджачный
Пиджак
Мужской костюм второй половины 19 века (1850-1906)
О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века | Одежда
О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века | О поклонах и приветствиях
О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века | О поведении в обществе
О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века | Вежливость
О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века | Поведение за столом
Визитка (одежда)

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-24 07:06:14)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

2

Одежда Гантэра

Выглядит безукоризненно. В отличие от большинства волшебников, которые уже в возрасте, Гантэр предпочитает одежду не XVII - XVIII веков, а более современную, а как правило классическую - начала XX века. Как правило одет в темную, строгую одежду. Он бережлив, поэтому вещи его в прекрасном состоянии, несмотря на то, что гардероб у него небольшой. Живет скромно, не шикует. То же самое распространяется и на одежду.

Повседневная одежда Фрэнка - сюртук и визитка (летом часто ее снимает, оставаясь в брюках, жителе, рубашке и галстуке).

Пояснения:
Визитка — принадлежность мужского костюма, род сюртука. В отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет фрак). В качестве повседневной одежды визитки были распространены в XIX и начале XX вв.
Визитки впервые появились в Англии в середине XIX века в качестве утренней одежды для езды верхом. Вскоре они стали повседневной одеждой среднего и высшего классов, вытесняя фраки и сюртуки, которые стали надеваться лишь по особым случаям. После I Мировой войны визитки вышли из повседневного употребления; с тех пор их надевают лишь по исключительным случаям (свадьбы, похороны, церемониальные политические мероприятия).

Головные уборы - кателок, по праздникам к фраку одевает цилиндр.

Аксессуары - перчатки, трость и другое, в зависимости от одежды.

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-24 07:49:51)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

3

Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)

Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века — рококо — складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль — «второе рококо», или «выставочный стиль».

Мужской костюм

Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.
Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.
В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е — без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.
Парадной, бальной одеждой стал фрак — черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет.
Визитной одеждой становится новый тип костюма — визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты — черные, цветные или даже белые. Крахмальные воротнички в тон жилета были стоячими либо отложными. В отличие от фрака, который надевали вечером, визитка была преимущественно дневной одеждой.
В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.
Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

Женский костюм

Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи».
Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом.
Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.
Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет.
Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.
Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы.
В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.
В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер. Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр — подушечку или подкладку из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. В 80-е гг. турнюры стали огромными, почти карикатурными, но в последнее десятилетие 19 века вышли из моды.
Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. Кроме того, в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.
Верхняя одежда осталась прежней: носили и различные жакеты, и накидки, особенно модной была кружевная бальная накидка «иллюзион».
Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.

Обувь

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.

Прически и головные уборы

В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями.
В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.
Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.
В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами.
В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.
Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики. В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.

Украшения

Во второй половине XIX в. ювелирные украшения снова входят в моду. Женщины носят броши, серьги, кулоны.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди"
Автор - Анна Блейз
Художник - Дарья Чалтыкьян

Ссылка на источник:
http://mir-kostuma.com/19-vek/item/53-moda

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-11 11:39:59)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

4

Костюм конца 19 - начала 20 века

В конце 19 века в прикладном искусстве сформировался новый стиль — «модерн», для которого характерны текучие, плавные линии, асимметрия, неуловимые переходы тонов, приглушенные зеленоватые и розоватые оттенки. Типичной чертой этого стиля были «морские» орнаменты: изображения лилий, водорослей, русалок.
Формы одежды в период «модерна» стали менее четкими, покрой — мешкообразным. В целом, одежда значительно упростилась, что связано с распространившейся модой на занятия спортом.

Мужской костюм

Мужская одежда в период «модерна» окончательно унифицировалась. Крой упростился, цвета костюма стали более однообразными.
Мужчины носили белые рубашки со стоячим воротничком с отворотами и туго накрахмаленными манжетами.
Самым популярным стал сюртучный костюм-тройка: сюртук, жилет и брюки. Чаще всего их шили из темных тканей — черной, серой, синей, реже коричневой.
В эти годы перестают носить цветные фраки, визитки и смокинги: все эти выходные костюмы теперь только черные. Визиточные брюки остаются полосатыми, но расцветка у них неяркая. Вышли из моды клетчатые брюки.
Распространился пиджачный костюм-тройка. Пиджаки в этот период удлиненные и приталенные, а брюки носят на подтяжках.
В составе пиджачного костюма жилет был из той же ткани, что и пиджак, а с сюртуками и визитками носили жилеты, изготовленные из другого материала.
Костюм щеголя дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.
Первая мировая война внесла в мужскую моду заметные перемены. Появились новые «военизированные» элементы гражданского костюма (френч, тужурка) из ткани цвета хаки, различных оттенков серого и коричневого. С пиджаками и фраками стали носить бриджи и галифе.

Женский костюм

В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой и удобной. Так проявилось зародившееся в тот период движение за эмансипацию женщин. В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.
Однако бальные наряды по-прежнему пышные. Теперь их украшает масса оборок из белых или черных кружев. Пикантной деталью стал особый тугой корсет, который придавал женской фигуре S-образную форму. Однако это было не просто неудобно, но и вредно для здоровья. Поэтому в противовес корсетам довольно скоро появилось свободное платье «реформ», в основе которого был покрой японского кимоно. И в начале 20 века корсет полностью вышел из употребления.
Юбка приобрела колоколообразную форму благодаря покрою клеш. В юбках бального платья сохранился шлейф, который ложился веером вокруг туфель.
Рукавов в бальных платьях либо по-прежнему не было, либо имелись пышные короткие рукава-"фонарики". Парадные платья глубоко декольтировались, а в повседневных платьях и блузах был закрытый лиф, нередко со вставкой и стоячим воротником.
Женскую одежду в основном шили из шелковых тканей (крепдешина, шифона, тафты), а также репса и бархата. Отделывали платья богатой вышивкой, кружевами, блестками.
Модные аксессуары — перчатки, лорнет, боа, веера из перьев, маленькая сумочка на длинном шнуре, а летом — кружевной зонтик.

Обувь

Мужская обувь претерпевает изменения под влиянием военной моды. Высокие сапоги, ботинки и краги — накладные голенища с застежками носят с бриджами и галифе.
Женщины носили обувь на каблуке: туфли, шнурованные сапожки, высокие боты.

Прически и головные уборы

В начале XX века излюбленным мужским головным убором оставался котелок, носили также цилиндры. Но в середине 10-х годов на смену цилиндрам и котелкам пришли мягкие фетровые шляпы и канотье.
Женские прически в эпоху «модерна» были высокими. Часть волос укладывали в шиньон на темени, а часть — в валики надо лбом.
В моде были большие шляпы с полями и вуалью, украшенные лентами и перьями, цветами и даже чучелами птиц. Летом женщины носили соломенные шляпы, похожие на мужское канотье.

Украшения

Ювелирные украшения в эпоху модерна стали очень изысканными. Они не только дополняли костюм, но и служили своеобразными символами, формировавшими определенный образ женщины. Таков знаменитый золотой браслет в форме змейки, принадлежавший Саре Бернар. Популярны в этот период также длинные бусы, цепочки, заколки для волос.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди"
Автор - Анна Блейз
Художник - Дарья Чалтыкьян

Ссылка на источник:
http://mir-kostuma.com/19-vek/item/54-20-vek

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-11 11:40:47)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

5

XVII век

Мужская одежда в 17 веке

В первой трети XVII в. мужчины носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Мужской костюм испытал влияние одежды мушкетеров и сочетал в себе военизированный стиль с обилием лент, кружев, пуговиц и бантов. Модны воротники «а-ля Ван Дейк» и шляпы «а-ля Рубенс». Воротники «мельничные жернова» носили в основном представители городских профессий и купцы. После запрета церковью кружевных воротников появились отложные воротники рабат с завязками под горлом.

Пурпуэн состоял из короткой, до талии, спинки и несколько удлиненного переда с мысом. К лифу пришивалась баска из отдельных трапециевидных клиньев разного размера. Места прикрепления частей баски к лифу отделывались пышными бантами. Рукава пурпуэна были широкие, у проймы отделанные эполетами (крылышки, напоминающие испанские наплечные XVI в.), часто с продольными разрезами, сквозь которые была видна ткань сорочки или декоративная шелковая ткань отделки. Пурпуэн застегивался выше талии, при этом обычно была видна сорочка.

Штаны, так же, как и пурпуэн, довольно часто имели разрезы с отделкой шелком. Обычно штаны надевали на шелковые чулки, а на них под сапоги еще одни полотняные (в роли чехлов), к верху которых пришивали кружева. Иногда кружева вкладывали в верхнюю часть ботфортов, как в кульки.

Поверх пурпуэна часто надевали манто — круглый плащ с разрезом спереди и квадратным воротником. Довольно часто манто отделывали мехом.

Среди военных была популярна одежда казак — гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц. Благодаря им части казака можно было комбинировать и получать разные фасоны. Короткий прямой казак носили мушкетеры.

Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, прикрепленная к перевязи. Она могла быть парчовой или ременной. Надевали перевязь через правое плечо, шпагу к перевязи крепили слева, чтобы она была расположена почти вертикально к полу.

К 30-м годам появился новый вид штанов — панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.

В середине XVII в., в период «детской моды», костюм состоял из короткой куртки брасьер с рукавами до локтя или без них, с отделкой оборками и бахромой на плечах, лентами и позументами по краям; сорочки с кружевами и бантами, пышной, с напуском, выпущенной из-под брасьера, с буфированными рукавами, перехваченными в нескольких местах лентами, и штанов — рейнгравов. При этом под складчатую юбку надевали штаны-шаровары. Отделка рюшами застежки на сорочке получила название жабо. Пожилые седовласые придворные неловко чувствовали себя в такой одежде.

Во второй половине XVII в. мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир. Эта была распашная одежда, обычно до колена, прилегающая к телу, расширенная книзу, с поясом-шарфом на талии, с рукавами до локтя, узкими от плеча и расширенными внизу. Рукава были с отворотами. Жюстокор имел нововведение — прорезные карманы. Сначала жюстокор был синего цвета на красной подкладке и вышит золотом или серебром. Его разрешалось носить только узкому кругу лиц. До 70-х годов жюстокор носили с рейнгравами.

Под жюстокором носили короткую весту с рукавами. Позже, по мере того как жюстокор стали застегивать на все меньшее число пуговиц, веста стала удлиняться и к 80-м годам сравнялась по длине с жюстокором, переродившись в камзол. На шею повязывался кружевной воротник — галстук, обычно белый. На жюстокор выпускалось жабо сорочки. Рукава жюстокора к этому времени стали длинными.

В этот период стали носить другие штаны — кюлоты, до колена. Они имели сбоку разрезы и застежку. Кюлоты шили из бархата, шерсти, шелка, обычно одного цвета с жюстокором. Чулки (шелковые, шерстяные) носили белого, розового, голубого цветов, часто с вышивкой.

В 80-х годах в моду вошли муфты. Большую муфту на шнуре носил стареющий Людовик XIV, полюбивший к этому времени темные одежды (влияние церкви и набожной мадам Ментенон).

В XVII в. в качестве мужской домашней одежды появились халаты из шелковой ткани, часто в полоску.

Ссылка на источник:
http://winter.myqip.ru/?1-24-0-00000015-000-0-0

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-11 11:54:18)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

6

XVII век

Женская одежда в 17 веке

В начале века женшины носили распашное платье роб, под ним котт с веерообразным каркасным воротником, отделанным кружевом. Платье роб имело широкие рукава с манжетами. Платье котт было на каркасной основе, которая надевалась поверх рубашки, с завышенной талией.

В 30-е годы продолжали носить роб и котт, но воротник роб стал отложной, рукава широкие баллонообразные из полос либо декорированные узорчатой тесьмой. Рукава были перехвачены на сгибе или в нескольких точках. С отложным воротником хорошо сочеталась прическа «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» (девчонка) и пышными туфами у щек. Лиф роб как бы расходился на груди и соединялся поперечными полосками ткани, сквозь которые видна была ткань съемной вставки с треугольным мысом, прикреплявшаяся к лифу котт. Роб и котт были разного цвета и из разнофактурных тканей.

В целом для женского костюма первой половины века характерны большие объемы. Женская обувь на каблуке способствовала вытягиванию силуэта по вертикали. Поверх роб и котт надевалось широкое и длинное манто с капюшоном либо легкая пелерина в зависимости от сезона.

К середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа сохранилась, но приобрела другую форму. Лиф узкий остался с треугольным мысом, а юбка приобрела воронкообразный каркас на китовом усе. Рукава пышные, с разрезами и бантами. Декольте широкое, но неглубокое, отделано полосой ткани или кружев.

В течение времени форма декольте и рукавов менялась, но всегда оставалась двойная юбка, состоящая из модеста и фрипона. Модест (скромная) — верхняя юбка, юбка платья роб, а фрипон (шаловливая) — нижняя юбка, юбка платья котт. Нижняя юбка на каркасе называлась «секрет».

Иногда носили котт без роб. В этом случае на юбку платья котт (фрипон) надевали съемную юбку модест со шлейфом. Шлейф — отличительная черта одежды дворянок. Чем длиннее шлейф, тем родовитее была его обладательница.

Модест и фрипон будут присутствовать в костюме женщин до конца столетия, хотя на разных этапах развития моды они будут декорироваться и драпироваться по-разному.

К концу столетия женский костюм и прическа приняли четко выраженный профильный силуэт. Котт приобрело глубокое квадратное декольте и узкие в 3/4 рукава с кружевами и оборками по низу. Модны стали черные кружева, которые ввела в моду набожная фаворитка стареющего Людовика XIV — мадам Ментенон. Муфты, палантины и перчатки, усовершенствованные в крое, стали очень популярны. Особенно любил муфту король, который прятал в нее зябнущие руки. К тому же муфта способствовала сохранению красоты рук.

Обувь. Разнообразной была и мужская, и женская обувь. Мужчины носили туфли на каблуке с языками, пряжками, бантами, иногда на платформе. Красные каблуки имели право носить только дворяне. Также были популярны сапоги с ботфортами.

Дамская обувь была на французском каблуке, делавшем походку осторожной, изящной: пантофли на каблуке муль; туфли с ажурной перфорацией; туфли с нависшим кончиком носка; туфли с рантом; туфли закрытые с брошью или бантом.

Головные уборы, прически, украшения, косметика. Мужчины носили фетровые шляпы «а-ля Рубенс», «а-ля Рембрандт», а также шляпы с узкими полями и высокой тульей, а во второй половине века — треуголку, которая образовалась из широкополой мягкой шляпы с загнутыми с трех сторон полями. Шляпы щедро украшались перьями.

Прически мужчин были очень разнообразны. В начале века продолжали носить «анри катр». Затем появились прически типа пейзанской стрижки из длинных и полудлинных завитых волос.

В середине века стала модной прическа «а-ля Каденетт» и ее разновидность «комета», а также прически с одним или двумя любовными локонами, завязанными на конце лентами любимого цвета дамы сердца.

Парики, появившиеся еще в 20-х годах, получают признание во второй половине века, когда имевший прекрасную шевелюру Людовик XIV внезапно облысел. Самым модным был парик с прической — «три бриды». Часто его носили с коком (тупеем) надо лбом. Король предпочитал алонжевый (удлиненный) парик из белокурых натуральных волос. Сначала локоны в нем были взбитыми в беспорядке, затем их стали делать трубчатыми и укладывать четкими рядами.

Светлые парики носили только члены королевской семьи. Остальные должны были парики пудрить.

Еще в эпоху Людовика XIII появились бородка «муш» и узенькие усы «шевалье». Их изобрел сам король, самолично побрив однажды всех офицеров в казарме. Усы были признаком аристократизма.

Женщины, как и мужчины, носили шляпы с большими полями, украшенные перьями; различные чепцы, капоры с пелериной, кружевные наколки и чепец «фонтанж».

Прически были очень разнообразны. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы; «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Но самой популярной была прическа «фонтанж», сымпровизированная из развалившейся на охоте укладки.

Для причесок второй половины XVII в. характерно наличие одного-трех змеевидных локонов, спускавшихся на грудь и спину.

Из украшений были популярны шпильки и диадемы с алмазами, алмазными букетиками, бусы из жемчуга. Брошами украшали воротники, шляпы, прически. Появились первые украшения с бриллиантами. Драгоценными вышивками украшали сумочки, веера, перчатки.

Связь костюма с архитектурой. Для архитектуры и интерьера помещений стиля барокко характерны вычурность, роскошь, помпезность, богатая светотень, позолота. В костюме барокко объемы и драпировки (модест, фрипон, шлейф) дают богатую светотень. А вычурность костюма перекликается с вычурностью архитектурного стиля.

Блеск и позолота присутствуют в декоре интерьера, так же как аналогичные эффекты в костюме: золото и серебро отделки, вышивки, позументов; эффекты шанжан — игра цвета на изломе ткани; обилие сверкающих драгоценностей.

Ссылка на источник:
http://winter.myqip.ru/?1-24-0-00000015-000-0-0

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-11 11:53:59)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

7

Начало XX века | Дополнение

Европейский мужской костюм

Крой, силуэт

Покрой костюма свободный. Состоит из пиджака, сюртука (удлиненный пиджак), брюк, жилета, рубашки, галстука (бабочки).

Пиджак может быть однобортным и двубортным. Рукава заканчиваются разрезом с пуговицами на запястье. Карманы располагаются на уровне бедра, снабжены клапанами, на груди разрезной карман.

Брюки широкие в районе бедер и сужаются книзу.

Жилет может быть с лацканами или без, также в моде трикотажные жилеты.

Рубашки — светлых тонов, однотонные или в полоску. У рубашек — стоячий воротник с отворотами.

Обязательно повязывается галстук, бабочка или шейный платок. Расцветки могут быть различные, но популярнее всего — диагональная полоска.

Фраки и смокинги по-прежнему носят, но в основном на приемы.

http://blackcity.bastilia.ru/wp-content/uploads/2015/03/06-1024x492.jpg

Ткани и рисунок

Цвета костюмов предпочтительны темные — синий, серый, зеленый и иногда коричневый. Основная костюмная ткань — шерсть, твид, фланель.

Прическа и аксессуары

В мужской прическе особенно ценится идеальный пробор.

Популярные головные уборы — фетровые шляпы-котелки и шляпы-хомбург (с узкими немного завернутыми полями и непременной продольной вмятиной).Поскольку сейчас лето, можно также надеть соломенную шляпу или панаму. Цилиндр носят только по особо торжественным случаям.

http://blackcity.bastilia.ru/wp-content/uploads/2015/03/07-1024x471.jpg

Ссылка на источник:
http://blackcity.bastilia.ru/
http://blackcity.bastilia.ru/materials/ … opean_men/

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

8

XX век | Дополнение

Костюм пиджачный

Пиджачный костюм - основной тип мужской одежды, вошедший в моду в начале XX века. Буржуазия и лица свободных профессий носили его как повседневную одежду, рабочие как выходную. В начале своего существования пиджачный костюм состоял из однобортного или двубортного пиджака, брюк и жилета. Двубортные костюмы шили преимущественно тёмного цвета (чёрные, синие или тёмные в светлую полоску), из крепа, бостона, шевиота, реже трико.

Однобортные пиджаки носили как тёмные, так и светлые, в полоску, елочку, мелкую клетку. Пиджаки были удлиненные, с довольно широкими лацканами. Рукава кроили такой длины, чтобы крахмальные манжеты выступали на 2-3 см из-под рукава. Двубортные пиджаки делали со шлицей на спинке, чтобы не мять их при сидении, и застегивали на три пуговицы. Пиджаки с четырьмя пуговицами носили главным образом рабочие, приказчики, мелкие торговцы. Ряды пуговиц были расположены довольно близко друг от друга и строго вертикально. На двубортных пиджаках могло не быть верхнего кармана, на однобортном он был обязательным.

Однобортные пиджаки застегивали на две или три пуговицы, они могли не иметь шлицы, а количество пуговиц на рукавах соответствовало количеству пуговиц застежки. Брюки к пиджачному костюму шили шириной 20-22 см внизу, длинные, так что они заламывались на обувь. Обшлага на брюках делали редко, причём преимущественно при однобортном пиджаке, заутюженная складка не была распространена. Рабочие, которые носили брюки в сапоги, не гладили их вообще.

К двубортным пиджакам полагались однобортные жилеты с лацканами и без них и с пятью-шестью пуговицами; рабочие часто носили более глухие жилеты с застежкой на восемь пуговиц. При однобортных пиджаках носили однобортные жилеты с пятью-шестью пуговицами и двубортные с четырьмя-пятью пуговицами. Двубортные жилеты, как правило, имели лацканы пиджачного кроя либо шалевые. В соответствии с модой однобортные пиджаки при жилете не застегивали на пуговицы, и жилет был хорошо виден. Летом его шили из другого, чем весь костюм, материала или заменяли поясом-жилетом.

Пиджачный костюм сохранился в мужской моде до наших дней практически без изменений. В течение почти целого века варьировались только его детали и крой, ширина брюк, покрой жилета. Что касается последнего, современная мода позволяет носить под строгий костюм вязаный или трикотажный жилет. Пиджачный костюм считается обязательной одеждой делового мужчины, хотя в последние годы в США для клерков было намеренно введено новое правило — обязательная замена строгого костюма один день в неделю (в пятницу) любой одеждой по личному вкусу. Психологи считают, что это нововведение делает клерков менее консервативными, в результате чего также изменяется их подход к работе. На руководителей высшего звена это правило не распространяется.

Дополнительные сведения

Костюм (франц.) — 1) свойственный различным историческим эпохам, странам и сословиям комплекс, включающий одежду со всеми особенностями покроя, цвета и рода материи, обувь, аксессуары, прическу, манеру носить бороду и усы и т. д.;
2) с XIX века — комплект из нескольких предметов одежды, в который в мужской моде обязательно входят брюки, в женской — юбка.

Костюм английский — деловой, строгий по форме и по цвету костюм, часть стиля, возникшего в XVIII веке как противопоставление французской версальской моде в мужской одежде. Первоначально практичный костюм для верховой езды был предложен в качестве повседневной одежды и состоял из суконного фрака, редингота, узких панталон и сапог с отворотами. В 80-е годы под влиянием мужской моды появился женский английский костюм, состоявший из прямой юбки и жакета с воротником и лацканами, на подкладке. Со временем ткани сдержанных расцветок, в полоску и клетку, использовавшиеся в этом направлении моды, стали называть костюмными.

После Первой мировой войны английский костюм стал классикой в одежде и не выходил из моды, изменяясь только в деталях (форма воротника, лацканов, карманов, однобортная или двубортная застежка) и силуэте (прямой или слегка приталенный крой, различная ширина плеч и глубина проймы). Как правило, английский пиджак или жакет шьют с раскепом и маленьким карманчиком для платка.
Блузки к нему могут быть самыми разнообразными: строгими, романтическими, топ и т. д.

Детский костюм до второй половины XVIII века ничем не отличался от одежды взрослых, причем дети из высокопоставленных семей были вынуждены носить парики, обувь на высоких каблуках и т.п. Впервые в 1790 году о детской моде под влиянием идей Ж.Ж. Руссо заговорила французская художница Э. Виже-Лебрен, написавшая портрет дофина в матросском костюме. Живя в России с 1795 по 1801 год она не только пропагандировала детский костюм, но и сама моделировала и шила одежду.

Костюм итонский — форма, которую носят студенты королевского колледжа в Итоне (Англия). Состоит из длинных фланелевых серых, в тонкую полоску брюк, бело-кремового фланелевого короткого жилета и черного пиджака с блестящими лацканами, который не застегивается и выглядит как фрак без фалд. Дополняют их цилиндр, большой белый крахмальный воротник с белым шелковым галстуком, черные лаковые ботинки, перчатки и светлая шелковая повязка на левом рукаве.

"Костюм-капиталовложение" (амер.) — в моде 90-х годов XX века одежда американской деловой женщины: строгий костюм-тройка из серой фланели, бежевого поплина или другой подобной ткани, с узкой юбкой ниже колена и блузкой с круглым воротником.

Костюм-тальер (франц.)— женский нарядный костюм, состоявший из жакета, по крою напоминающего фрак, и узкой, в обтяжку, юбки. Был в моде в начале XX века. В конце первого десятилетия юбка тальер расширилась, приобрела боковые складки, сверху до коленей гладкие, а ниже заплиссированные. Шили тальер из шевиота, драпа, летом — из легких белых тканей, юбку по низу отделывали широкой, более темной, чем ткань юбки, полосой.

Костюм купальный

Первые письменные упоминания об одежде для купания относятся к Х1П-Х1У вв., более глубокий интерес к ней был проявлен в конце XVIII века после выхода в Англии книги врача Рассела о пользе морской воды. В качестве первых купальников использовали обычные укороченные платья, затем появились специальные костюмы, состоявшие из длинных шаровар, халата с длинными рукавами и большим количеством сборок у горловины и чепчика. Постепенно шаровары укоротились, а халаты превратились в короткие платья без рукавов.

Купальные костюмы в виде комбинезона длиной до колен широко распространились только в конце XIX века. Дамские купальники на рубеже столетия шили из цветного ситца, украшали оборками и дополняли черными купальными чулками. Мужской купальный костюм состоял из хлопчатобумажного трико, обычно в сине-белую или красно-белую полоску. Уже тогда появились и короткие прилегающие треугольные плавки из красного ситца — предшественники современных мужских плавок. Обтягивающие тело женские купальники стали изготавливать из эластичного трикотажа в 20-е годы XX века, а разделение их на верхнюю и нижнюю части произошло в 30-е годы. Бикини появились в 1946 году, а мода загорать «1ор1е55», то есть без верха, — в 80-е годы.

Костюм гонщика

Современный костюм пилота «Формулы-1» включает шлем, подшлемник, страховочный хомут, комбинезон, нижнее бельё, ботинки и перчатки. Шлем весом 1,2 кг с прозрачным забралом из материала LEXAN выдерживает удар камня, летящего со скоростью 500 километров в час. Подшлемник «балаклава», комбинезон, нижнее белье, перчатки и чехлы для ботинок шьют из огнезащитного материала NОМЕХ такими же нитками, что гарантирует безопасность гонщика при температуре 700 градусов Цельсия в течение минимум 20 секунд. Плотные перчатки на застежках велкро и с накладками из кожи на ладонях обеспечивают оптимальное сцепление с замшей руля. Кожаные ботинки, кроме чехлов, имеют подошвы из прессованной резины с пенистыми протекторами, предохраняющими от ударов в кокпите. Страховочный хомут оберегает шею от травм при перегрузках (до 4,5 g) на длинных быстрых поворотах.

Автор обзора: Т.А. Терешкович

Источник: http://fashion.citylady.ru/costume.htm

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-22 11:22:26)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

9

Пиджак

Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть мужского костюма — куртка с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами[1]. Служит верхней частью классического мужского костюма.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2e/Single-Double-Breasted.svg/220px-Single-Double-Breasted.svg.png

Однобортный (слева) и двубортный пиджаки.
Пиджаки бывают однобортные и двубортные.

Конструкция пиджака

Крой — существуют два основных вида кроя пиджака: однобортный и двубортный. Однобортный пиджак имеет один ряд пуговиц, а его свободный конец имеет ширину, достаточную исключительно для того, чтобы быть застегнутым на пуговицы. Двубортный пиджак в свою очередь имеет два ряда пуговиц, а свободный конец при застегивании покрывает оба ряда. Наиболее популярным в настоящее время является однобортный вариант покроя.

Лацканы — отвороты, доходящие до верхних пуговиц. Бывают различной ширины, а также трех видов: заострённой формы, прямоугольной формы и наклонной («падающей») формы; а также сплошные, когда лацкан и воротник составляют одно целое («апаш»).

Пуговицы пиджака — пришиваются в том месте, где обычно заканчивается лацкан пиджака. Количество пуговиц может отличаться в зависимости от покроя пиджака. Так, однобортный пиджак имеет один ряд пуговиц числом от одной до четырёх, хотя наиболее распространенный вариант — две-три пуговицы. Нижняя пуговица, как правило, не застегивается. Одна пуговица традиционно используется на смокинге, однако встречаются смокинги на двух и трех пуговицах. Двубортные пиджаки обычно имеют от двух до шести пуговиц в два ряда. Пиджаки на трех пуговицах были популярны в конце XIX — начале XX века и в начале XXI века. На двух — в 1920-50-е годы. На одной — в 1980-90-е годы.

Пуговицы рукава — располагаются в нижней части рукавов, обычно в количестве трех-четырёх, и в настоящее время выполняют исключительно декоративную функцию. В связи с этим в большинстве случаев пришиваются «намертво». В то же время на многих высококачественных пиджаках, в том числе на пошитых на заказ, пуговицы могут расстегиваться. Таким образом, оставляя одну из пуговиц незастегнутой, обычно привлекают внимание к этой детали костюма, а также подчеркивают эксклюзивность и качественность пиджака.

Боковые карманы — могут быть как с клапанами, так и без них. Последние являются наиболее формальным вариантом, так как являются практически незаметными. Также карманы могут быть втачными и накладными. Последние используются исключительно в неофициальном костюме — на спортивных пиджаках и блейзерах. Так как этикет запрещает помещать в карманы пиджака крупные предметы, руки и др., производители часто зашивают их наглухо.

Нагрудный карман — предназначен исключительно для помещения в него специального платка.

Внутренние карманы — в отличие от наружных служат для более практичных целей, будь то ношение бумажника, футляра для визиток, ручки, мобильного телефона и иных некрупных и в то же время важных предметов. Могут быть различного фасона в зависимости от назначения и производителя пиджака.

Шлицы — представляют собой разрезы на нижнем окончании швов спинки пиджака. Предназначены для улучшения подвижности при ношении пиджака, а также для облегчения доступа к задним брючным карманам. Пиджаки могут поставляться в трех исполнениях: с одиночной центральной шлицей, с двумя боковыми шлицами, а также совсем без шлиц. Пиджаки с двумя шлицами приняты в классическом английском костюме, без шлиц наиболее популярны в континентальной Европе, а с одной шлицей — в Америке.

Ссылка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиджак

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-22 11:32:39)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

10

Мужской костюм второй половины 19 века (1850-1906)

После революции 1848 года развитие капитализма в странах Европы идет еще более ускоренными темпами. Расширение производства, концентрация его в связи с конкуренцией подводят капитализм в конце XIX века к его последней фазе — империализму. В эти годы происходит еще большее обострение классовых противоречий между крупной буржуазией и эксплуатируемым пролетариатом. В среде буржуазии также происходит расслоение на многочисленную мелкую буржуазию и небольшой круг крупнейших магнатов. В развитии культуры крупная буржуазия играет особенно реакционную роль.

После разгрома Парижской коммуны (1871) прогрессивным художникам становится трудно отстаивать свое право на свободное творчество в борьбе с реакционным официальным направлением. Вкусы, моды диктуются по-прежнему буржуазией, но круг ее сузился. Вместо мелкобуржуазных мод — бидермайера — наступает время господства безмерной роскоши, еще более подчеркивающей классовые привилегии крупной буржуазии.

Огромную роль в распространении моды играло развитие швейной промышленности, изобретение швейных машинок для домашнего пользования и появление анилиновых красителей, удешевивших окраску тканей. Изобретение фотографии дает возможность более точно и детально судить о модах второй половины XIX века.

В архитектуре и интерьере по-прежнему видим эклектику, причем в 50 — 60-е годы особенным успехом пользуется стиль середины XVIII века — рококо. Под его влиянием сложился в интерьерах и мебели пышный эклектический стиль, так называемый «второй рококо», или «выставочный стиль».

В 70—80-е годы в интерьерах преобладал роскошный и безвкусный стиль, выражавший идею буржуазного благополучия,— «позитивизм», с любовью к удобству, уюту. В этих интерьерах преобладали темные тона; мягкая стеганая мебель на пружинах, обитая кожей и бархатом, тяжелые драпировки.

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/101108/1.jpg

Модным героем второй половины XIX века является уже инженер-изобретатель, конструктор — герой Жюля Верна. Как раз в эти годы инженер Эйфель соорудил для Международной выставки в Париже знаменитую башню.

Мужской костюм

Мужской костюм на протяжении второй половины XIX века не претерпел крупных, изменений, однако пополнился рядом новых одежд. Костюмы еще строже стали, делиться по назначению: визитный, бальный, домашний, каждодневный (который теперь фактически сделался рабочим). Кроме ведомственных мундиров, рабочей одеждой стали теперь пиджаки и жакеты, которые в 70—80-х годах обшивались по бортам черной тесьмой. Сюртук надевали в обычное время, а фрак сделался парадной одеждой. Иногда фрак дополнялся коротким «фрачным» плащом черного цвета на белой шелковой подкладке.

Новым типом костюма стала визитка — элегантный уличный костюм, надеваемый также для визитов и небольших праздников. Визитный туалет состоял из визитки, имевшей прямой покрой и обычно закругленные спереди полы, и полосатых брюк. К черной визитке надевали черные брюки в серую полоску или серые брюки в черную полоску. Дома, на даче носили различные жакеты, а также вошедшую в моду из обихода художественной богемы бархатную блузу.

В конце века входит в моду еще один мужской костюм — пришедший из Англии, смокинг («костюм для курения»). Он превратился в малый парадный туалет. Первоначально смокинг надевали, отправляясь в мужской клуб, но затем, стали надевать и при посещении театров и ресторанов (смокинг носили преимущественно молодые люди). К нему полагались черные брюки с черными шелковыми лампасами.

В моде были белые рубашки с разрезом и с пуговицами. Форма воротничка в 50—60-е годы менялась: носили и стоячие воротнички, и отложные. В 60-х годах появились манишки, заменяющие рубашку. Манжеты рубашек начали крахмалить.

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/101108/2.jpg

Жилет носили на протяжении всей второй половины столетия. Изменялся он лишь в деталях — в форме выреза и т. д. К фраку надевали обязательно белый жилет.

Брюки меняли свою форму примерно по десятилетиям. В 50-х годах носили брюки на штрипках, в 60-х я без штрипок, так как благодаря скосу внизу они спускались низко на обувь. В 70—80-х годах брюки расширились книзу в виде воронки и приобрели лампасы; карманы прорезались горизонтально спереди. В 90-х годах в моде были брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В это время предпочитали брюки светлых тонов, в полоску или в клетку.

Наиболее распространенным головным убором был цилиндр, а также жесткая фетровая шляпа. Летом носили широкополые панамы, мягкие фетровые шляпы, а также невысокую шляпу с узкими твердыми полями и черной лентой — канотье. В 90-е годы основным головным убором стал котелок.

В 50—60-е годы галстук имел вид банта, сначала широкого, позже узкого. К 70-м годам появляется ленточный галстук, почти современный по форме. К фраку носили всегда белый галстук, завязанный бантом.

Обувь в 50-х годах имела острый нос, а в 60-х — тупой нос и высокий каблук. К 70-м годам каблук стал достигать 5 см. Часто носили штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали лишь на балы. В 50-х годах появилась резиновая обувь.

В 50-е годы были модны довольно длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локоны, а также бородка и усы. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.

Верхних одежд в эти годы было очень много. Носили пальто с пелериной, разновидностью которого в России была «николаевская шинель». В дорогу надевали длинную шубу на меху. Особенно элегантными считались «английское» пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто — сак. Носили также бекеши — короткое пальто в талию, спереди отделанное шнурами.

Одежда 80—90-х годов отличалась лишь более бесформенным, мешкообразным покроем. В эти годы в употреблении остались лишь черные фраки — цветные исчезли. Рубашки остались прежними, изменился лишь фасон воротничка: в моду вошел стоячий воротник с отворотами. Манжеты крахмалили так туго, что на них можно было писать. Костюм модника дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.

Источник:
http://www.costumehistory.ru/
http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=86

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

11

О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века

Одежда

Искусство одеваться играло в жизни немаловажную роль. Считалось хорошим тоном придерживаться моды, но никогда не одевались слишком по моде. Выбор цвета платья и костюма, шляпы, перчаток, обуви, чулок и украшений отнимало много времени, и за этим следили. Пестрота в цвете одежды считалась безвкусной.

Женщина в открытом вечернем платье могла появляться на званые вечера и балы, а также на парадные спектакли и концерты. Здесь дама могла носить бриллианты, которые полагалось надевать только вечером. Бриллиантовое ожерелье можно надеть только на бал и то при вырезанном платье. Молодые девушки никогда не должны надевать драгоценностей, приличных туалету замужней дамы. Девушки не носят бриллиантов. Подходящим украшением для девушек могут быть несколько ниток жемчуга, коралла, медальон или крест на черной бархотке и золотые часы на тоненькой цепочке. Разные украшения филигранной работы, горного хрусталя и слоновой кости девушкам дозволяется носить, если эти вещи хорошей художественной работы.

Девушки старше двадцати лет могут носить и более дорогие украшения, конечно, не бриллианты, а гранаты, аметисты, камеи и эмалевые вещи. Девушкам не годится носить кольца, исключая маленького, простенького, хотя бы с маленьким бриллиантиком или жемчужинкой на четвертом пальце левой руки.

Дамы постарше одевались в более темные тона. Молодые девушки, женщины — в более светлые. Женщины по тогдашней моде носили длинные юбки, часто со шлейфами, и жесткий корсет. При ходьбе в длинной юбке шаг несколько сокращается. Толкать юбку коленями не следует. Если юбка почти стелется по полу, надо чуть-чуть носком как бы откидывать подол при ходьбе. При быстрой ходьбе (что не очень полагалось) и при подъемах по лестнице юбка слегка приподнималась одной или двумя руками; при спуске с лестницы немного придерживается шлейф. Усаживаясь в длинной юбке, можно ее непринужденно расправить, чтобы она лежала красивыми складками.

Дамы, посещавшие театр, в партер предпочтительнее надевали черное платье. На балу, во время визита, в театре и на концертах, а также на улице перчатки не снимались.

Перчатки надевались до выхода на улицу. Танцевать и женщине и мужчине надо было обязательно в перчатках.

Мужчина на балу — во фраке, в белых лайковых перчатках. Если бал кончался ужином, перчатки снимались только после усаживания за столы, клались или в карман или на колени; вставая из-за стола, их опять надевали. Если кто-либо садился за фортепиано, то перчатки снимались перед самым исполнением. После выступления перчатки тотчас же надевались. Если на балу лопнула перчатка и не было запасных, следовало оставаться все-таки в перчатках.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/160380679.14/0_d6f94_907adaba_XXXL.jpg

В конце XIX и начале XX века мужчина при рукопожатии снимал перчатку с правой руки, а также во время визита.

Фрак, так же как открытое платье для женщин, для мужчин — только вечерний туалет. Днем фрак ни в коем случае не надевался.

Происхождение фрака — от военной формы XVIII века. Для удобства кавалеристы при верховой езде заворачивали передние углы мундиров, пришпиливали их сзади, что, ввиду цветной подкладки, придавало красивый вид. В середине XVIII века статские чиновники, стремясь в изяществе костюма подражать военным, стали носить камзолы и сюртуки с обрезанными передними фалдами.

Мало-помалу, отличаясь от других костюмов отсутствием украшений, фрак стал общепринятым в обществе. Больше всего он распространился в Англии, в Северной Америке и в колониях. Во Франции впервые в 1776 году Вениамин Франклин поразил придворное общество простотой своего черного фрака. В Германии Гёте сделал фрак популярным своим вертеровским костюмом (синий с медными пуговицами). Последние два десятилетия перед французской революцией фрак сделался модным платьем высшего общества. С демократизацией общества фрак проник во все слои общества. С 1850 года общепринятый — черный фрак. Из других форм мужского костюма надо отметить сюртук, который носили более солидные по возрасту люди, черную пару, то есть штатский костюм из черного сукна с шелковыми лацканами (не обязательно) и с черным галстуком при крахмальной сорочке, а также визитку — полуфрак в сочетании с черными брюками в полоску. Визитка надевалась днем — при завтраках, визитах,— а также и вечером. Обувь при фраке — лаковые лодочки. В петлице фрака мог быть светлый или лучше белый цветок.

Душиться мужчине не следует.

«Не душитесь — молодой человек не букет».
«Куафюра составляет венец наряда».
«Мелкая завивка — дурной тон».
«Женщине сильно душиться не полагается».
Обычно в белье вкладывалась соответственно надушенная подушечка. Она придавала тонкий аромат, и этого было достаточно.

«Веер. Его назначение — навевать прохладу; прикрываться им, чтобы удобнее говорить и смеяться с кавалером,— положительно неприлично». Веер раскрывался только для обмахивания, а не для того, чтобы показывать его нарядность.

Приглашая даму танцевать, кланяются. Если дама отказывает, все равно надо поклониться, а потом отойти. Потанцевав, следует даму проводить на ее место. Пригласив даму на тот или иной танец, ни в коем случае нельзя было изменять свое желание, и в свое время надлежало быть как кавалеру, так и даме на месте.

Если гость уходил с бала, не попрощавшись с хозяевами и не поблагодарив за приглашение, следовало в течение трех дней навестить их.

Визиты, как способ кратковременного общения со знакомыми, происходили в первой половине дня — от 12 до 2 часов. Такое посещение продолжалось очень недолго: первый визит — не более 15 минут. В некоторых домах были установлены определенные дни, когда можно было навестить хозяев с визитом. Если же не было установленного дня и хозяев почему-либо не оказывалось дома или они не могли в данный день принять, визитер оставлял свою визитную карточку. Этим он исполнял долг вежливости. Если во время визита приходил еще кто-либо, не следовало сразу по приходе нового гостя уходить; надо было немного побыть и потом уйти; также не следовало и задерживаться, чтобы не помешать последнему гостю побыть наедине с хозяевами. Во время визита не пили и не ели. Дамы во время визита оставались в головном уборе. Визит чаще всего делался без приглашения или же на словах; при первом знакомстве предлагалось навестить. На званые обеды, на вечера и на балы рассылались специальные приглашения или приглашение передавалось на словах. Если вы не могли быть по приглашению, должны были сообщить об этом хозяевам. Могли быть приглашения и на завтрак и на чай.

Время для завтрака было от 12 до 2 часов, для обеда — от 5 до 7 часов, для чая — от 8 до 10 часов и для бала — от 9 часов вечера до утра. Являться следовало в точно указанное время, ибо пунктуальность — отличительная черта благовоспитанного человека.

На дипломатических приглашениях иногда специально обозначается форма одежды. На званые обеды дамы одеваются нарядно. Но хозяйка должна быть одета менее нарядно, чем гости. Когда гости собрались и стол готов, хозяйка приглашает гостей к столу и сама идет с самым почетным гостем, возглавляя шествие, за ней идет хозяин с наиболее почтенной дамой и т. д.

Ссылка:
http://dances.nsk.su/
http://dances.nsk.su/library/etiquette- … tml?part=4

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-24 07:11:47)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

12

О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века

О поклонах и приветствиях

«По поклону узнается человек образованный и благовоспитанный».

Поклоны и приветствия у разных народов неодинаковы: одни снимают головной убор, подают руку или две, другие наклоняют голову, расшаркиваются, приседают на двух или одной ноге, падают ниц, опускают низко голову и корпус, сопровождая движением одной или двух рук, просто приветствуют движением руки, касаются носами (Малайя) и т. д.

Старинный русский поклон состоял из малого или большого наклона корпуса к земле, движения одной или двух рук, которые также опускались к земле. На Западе форма поклона была совсем иная — реверанс. С XVIII века и дальше старинный русский поклон бытует лишь в народе, а привилегированный класс начинает подражать Западу.

В интересующее нас время в России, в Западной Европе женщина из среды интеллигенции, среднего и высшего дворянства, буржуазии и чиновничества приветствовала наклоном головы и подачей руки. Молодая девушка и девочка отставляли ногу в сторону (чаще всего вправо) и, приставив другую ногу сзади на носок, делали небольшое приседание. Руки при этом обычно складывались ладонь к ладони. Мужчина при поклоне отставлял правую ногу в сторону, левую приставлял к правой и одновременно наклонял голову. Руки — по швам. Военный это делал довольно резко, руки четко располагались по швам. Штатский делал поклон значительно мягче.

Во время приветствия мужчина должен снять головной убор. Если приветствие сопровождается рукопожатием, головной убор в этот момент держат в левой руке и надевают только по окончании рукопожатия. При выходе из помещения мужчина шляпу надевает последней (в дверях).

Входя в дом, мужчина обязательно снимает шляпу.

При рукопожатии женщина первая протягивает руку, вообще же мужчина кланяется первый. В Англии женщина первая кланяется, давая знать, что мужчине разрешается ей поклониться.

Рукопожатие — знак хорошего знакомства. Пожилой и высокопоставленный мужчина может первый протягивать руку женщине в знак дружеских и родственных отношений. Пожатие руки легкое — «крепкое может обидеть даму».

Точно так же неприлично было держать руку дольше, чем того требует вежливость.

«Трясти руку положительно несовместимо с правилами хорошего тона».

Крепкое рукопожатие встречается, но оно обозначает безмолвное, понятное друг другу соглашение.

При любом приветствии необходимо взглянуть на того, кого приветствуют. Женщине неприлично посылать приветствие рукой малознакомым личностям. Вечером и в сумерки, встречаясь на улице, мужчина и женщина не раскланивались.

В частном доме, если по лестнице спускалась дама, мужчина, идущий навстречу, должен был остановиться, дать ей дорогу и слегка приподнять свою шляпу. На лестнице публичных зданий незнакомым дамам не кланялись. Мужчина, идущий рядом с дамой, которая кланяется встречному, обязан был тоже поклониться ему, даже если не знаком. Офицер, идущий под руку с дамой, при встрече со своим начальником выпускает ее руку и отдает честь, дама же проходит мимо и кланяется, если начальник ей знаком.

В саду, в парке дама, сидящая на скамейке, кланяясь даме же, не встает, а только немного приподнимается. На приветствие мужчины отвечает наклоном головы. Дама при рукопожатии перчатки не снимает, мужчина должен снять. Мужчина мог целовать руку только замужним женщинам. Руку незамужней женщины целовать не полагалось. При первом знакомстве обычно не целуют руку. Входя в дом, где есть уже несколько человек, сначала надо подойти к хозяйке. Так же и проститься. С остальными можно обойтись общим поклоном.

Ссылка:
http://dances.nsk.su/

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

13

О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века

О поведении в обществе

Не полагалось вступать в разговор с незнакомым человеком, не будучи представленным. Хозяйка или хозяин обязан представить гостя, если он с кем-нибудь из присутствующих не знаком.

При представлении указывается фамилия, а иногда имя и отчество представляемого. Обычно младший представляется старшему, мужчина — женщине. Имени, отчества и фамилии старшего, если это очень почтенный или известный человек, можно и не говорить. В общественных местах незнакомых представляет человек, знакомый обеим сторонам. Молодая девушка не смела высказать своего желания, чтобы ей был представлен тот или иной кавалер.

Дамы и молодые девушки должны были наблюдать за тем, чтобы, сидя, туловище их имело прямое, свободное положение. Они не могут позволить себе откидываться или облокачиваться на спинку стула — такая поза дозволяется только личностям преклонных лет, которым нужна известная опора.

«Дама, сидя прямо, должна избегать резких движений и развязности в манерах. Когда по необходимости приходится ничего не делать, не следует двигать руками, одергивать рукавчики или платье, как это делают иногда из застенчивости или от скуки».

Не годится в обществе вести себя излишне шумно, громко смеяться.

Хозяйка одинаково вежлива и внимательна со всеми гостями.

«Всякая женщина должна быть терпеливою, предупредительною, вежливой и деликатной — от образованной хозяйки хороший тон неизбежно требует этих качеств».

Если одновременно в гостиной находится несколько посетителей, то хозяйка даже самого дорогого гостя провожает только до дверей. Было бы большой невнимательностью относительно остальных гостей — оставить их хотя бы на минуту одних. Хозяин и дочь провожают гостей до передней; последняя мужчин никогда не провожает. Хозяйка, принимая гостей в гостиной, сама садится на диван, а гостю предлагает кресло. На диван рядом с собой может пригласить сесть почетную гостью.

Девушке идти гулять или в сад и появляться в общественном месте одной нельзя было. Ее должен был сопровождать кто-нибудь из старших.

Долго стоять у окна и высовываться — неприлично. «Изредка подходить к окну может каждая, но устроить себе место для работы подле окна так, чтобы все проходящие могли ее видеть,— неприлично. Если же, подошедши на минуточку к окну и взглянув на улицу, мы видим, что кто-либо из наших знакомых посылает нам поклон, то, ответив на него легким наклоном головы и улыбкой, следует немедленно же отойти в глубь комнаты».

На улицах не следует останавливаться у витрин магазинов. Женщине не полагалось появляться одной в ложе. Ее должны были сопровождать или пожилая дама, или муж, отец.

С посторонним мужчиной появляться не полагалось. В ложе дама могла оставаться в головном уборе. В театре и на концертах нельзя было громко рукоплескать, а также чересчур шумно выражать восторги, тем более недовольство.

Когда в комнату входит дама, мужчины встают и садятся только тогда, когда дама сядет или предложит им сесть. Так же, когда дама встает, сидящие мужчины встают — словом, всюду и постоянно мужчины оказывают всяческое внимание женщине. Мужчина, сидя рядом с дамой, не должен перекидывать ногу на ногу. Дама никогда не сидит нога на ногу. Также не следует поджимать ноги под стул. В разговоре с дамой мужчина не дотрагивается никогда до ее руки, плеча, тем более талии.

«Хорошие манеры очень просты и естественны».
«Чем меньше обращать на себя внимания, тем лучше».

Ссылка:
http://dances.nsk.su/

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

14

О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века

«Обыденные правила вежливости»

1. «В дурном расположении духа лучше оставаться дома и не принимать никого. Хандра и скука не такие диковины, чтобы выводить их напоказ».
2. «Никогда не спрашивайте у дам и стариков, который им год».
3. «Не говорите на иностранном языке в присутствии людей, которые не понимают этого языка».
4. «Никому не говорите таких вещей и таким тоном, за которые вам потом придется извиняться».

«Аксиомы»

1. «Кто заботится доставить удовольствие только самому себе, тот никогда и нигде его не находит».
2. «Образованный человек не допускает себе ни малейшей невежливости».
3. «Всякая невежливость унижает нас самих, тогда как снисходительность и почтительность возвышает нас в глазах общества».
4. «Кто не хочет быть приятным для других, тот не ожидай от других ничего, кроме неприятностей».

Ссылка:
http://dances.nsk.su/library/

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

15

О некоторых правилах этикета второй половины XIX-начала XX века

Поведение за столом

Хозяева занимают центр стола; по правую руку хозяина садится почетная гостья, по правую руку хозяйки — почетный гость. Остальные садятся, как им было предварительно указано хозяйкой. Кавалер, ведущий даму, если не сидит с ней, подводит к месту. Усевшись, гости раскрывают салфетку и кладут ее на колени, но не закладывают за ворот. Одна рука (кисть) во время еды находится на столе. Локти на стол ни в коем случае не кладутся. Также не полагается обе руки держать на коленях. Облокачиваться на спинку стула не полагается. Если суп разливает сама хозяйка, надо подождать, пока она всем разольет, потом начинать есть. Если же его разносят, то можно сразу есть.

Масло, икру и другие закуски кладут на тарелку и потом уже едят. Хлеб берут руками, а не вилкой. Хлеб откусывают небольшими кусочками. У англичан хлеб откусывать не полагается. Рыбу с ножа никогда не едят, только вилкой. Всякую мягкую пищу — рубленое мясо, овощи, яичницу (без ветчины) — следует есть вилкой. Мясо едят вилкой, отрезая и съедая по ломтику. При этом вилка — в левой руке, нож — в правой. Дичь надо есть сначала ножом и вилкой, и только когда ими нельзя уже ничего сделать, кость берется в руки, но это смотря где: не всегда будет удобно. Фрукты лучше есть ножом и вилкой — арбуз, дыню, персики, яблоки, груши. Виноград — руками, апельсины тоже.

Хвалить еду, тем более порицать ее не надо. Похвалите одно кушанье — хозяйка может подумать, что другие вам не понравились. Также не следует спрашивать рецепт приготовления того или другого кушанья.

Обслуживающий стол персонал должен действовать весьма ловко, предупредительно, вежливо и бесшумно.

За столом нельзя пудриться, мазать губы. Носовой платок после употребления не складывается. Салфетка при окончании обеда также не складывается, а кладется открытой на свое место. Когда встаете из-за стола, стул остается у стола. Если надо передвинуть стул, его берут за верхний край спинки, а не за сиденье.

Знак к вставанию из-за стола подает хозяйка. Неприлично, когда кто-либо из гостей делает намек, что ему хочется встать. Если много гостей, хозяйка, перейдя в гостиную, займет там такое положение, чтобы гостям было удобно поблагодарить ее за обед.

Курить в гостиной не надо, для этого мужчины переходят в кабинет.

За чаем сахар, если нет специальных щипчиков, берется рукой, но не своей ложкой. Меню завтрака такое же, как и обеда, только без супа, вместо него — бульон в чашках с пирожками. Закусок много, и расставляются они на особом столе.

Хозяйка за столом — главное лицо, свои права она может передоверить хозяину. Мужчина пьет то же вино, что и дама. Чокаясь, иногда встают. Мужчина чокается ниже женщины, можно на расстоянии; не обязательно, чтобы рюмки встречались.

Ссылка:
http://dances.nsk.su/

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

16

Визитка (одежда)

Визитка — принадлежность мужского костюма, род сюртука. В отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет фрак). В качестве повседневной одежды визитки были распространены в XIX и начале XX вв.

Визитки впервые появились в Англии в середине XIX века в качестве утренней одежды для езды верхом. Вскоре они стали повседневной одеждой среднего и высшего классов, вытесняя фраки и сюртуки, которые стали надеваться лишь по особым случаям. После I Мировой войны визитки вышли из повседневного употребления; с тех пор их надевают лишь по исключительным случаям (свадьбы, похороны, церемониальные политические мероприятия).

http://old.alexgabany.ru/wp-content/gallery/008/morning-suit5.jpg

Ссылка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Визитка

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-06-24 07:07:33)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

17

Сюртук

Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout; или рединго́т) — длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.

История

Сюртук появился в XVIII веке, в России — в первые десятилетия XIX века. Название произошло от французского surtout — «поверх всего». Одновременно использовался и термин — paletot (пальто). От сюртука пошли все последующие формы верхней мужской одежды: фрак, визитка, пиджак, смокинг и т. д. Если фрак был выходным, бальным облачением, то сюртук оставался элементом повседневной одежды среднего и высшего классов.

Длина сюртука, а также положение талии определялись модой. Также постоянно менялась форма рукава — с буфами или без, зауженный рукав или имеющий раструб. Короткий сюртук в середине XIX века стал ранним фасоном современного пиджака. Существовали также так называемые форменные сюртуки или мундирные сюртуки для чиновников различных ведомств.

Характерные элементы сюртука — нижние пуговицы доходили только до талии. Кроме того, сзади, на талии, нашивались 2 декоративные пуговицы.

Сюртук был повседневной одеждой на протяжении всего XIX века, пока его не вытеснили визитка и пиджак. В современности сюртуки также используются, чаще всего в качастве парадной одежды, либо же среди ценителей.

Ткани

Сюртуки шили из самых разнообразных тканей.

Шалон — лёгкая шерстяная ткань с диагональными полосами. Причём технология изготовления такова, что разницы между изнаночной и лицевой стороной нет. Название связано с первоначальным местом производства — Шалон-сюр-Марн.
Камлот — шерстяная ткань, вытканная из верблюжьей или ангорской шерсти с примесью шёлка, сочетание которых давало рыхлое, мягкое полотно. Более дешёвые сорта камлота изготавливались из хлопчатобумажного волокна.
Казинет — хлопчатобумажная или шерстяная одноцветная ткань саржевого переплетения.

Цвета

Для мужской одежды первой половины XIX столетия характерно некоторое разнообразие в выборе цвета. Так, известны зёленый, вишнёвый, брусничный цвета тканей, использовавшихся для пошива сюртуков. После 1850 года в моду прочно входят чёрный и серый цвета. Допустимы бежевые и серебристо-голубые оттенки.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/87/Suortut.jpg

Ссылка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сюртук

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0

18

https://forumstatic.ru/files/0015/7e/0f/33684.png

๖ۣۣۜОблик Фрэнка Гантэра | Двойной агент ОФ

๖ۣۣۜПредпочитает одежду конца XIX - начала XX веков.
- В качестве повседневной одежды носит черную, либо темно-серую визитку, белую рубашку со стоячим воротником, с отворотами и без, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, черные брюки в серую полоску.
- На шее любит носить однотонные шелковые шарфы, завязанные самыми разнообразными способами: Незавершенный узел, Двойной незавершенный узел, Европейский узел, узел «Лавальер», «Аскот» или «Судья», и др. Что касается галстуков, то Фрэнк отдает предпочтение галстукам Аскот и Пластрон, а так же Боло в виде черного шнурка с серебряным зажимом-птицей (одевает как правило летом, с рубашкой, без визитки).
- Из обуви предпочитает черные ботинки, либо штиблеты с фальш-шнуровкой.
- Головной убор - котелок из плотного фетра черного цвета.
- Из аксессуаров: трость с серебряным набалдашником в виде птичьей головы, кожаные, либо замшевые перчатки, карманные часы (серебряные) на цепочке (плотная и крепкая из серебра). Часы носит в кармане жилета, иногда брюк.

Отредактировано Фрэнки Гантэр (2015-07-06 12:46:15)

Подпись автора

Внешний вид: Черная визитка, черные брюки в серую полоску, однобортный серый жилет с серебряными часами на цепочке, белая рубашка со стоячим воротником, серый галстук Аскот, либо Пластрон, на ногах черные штиблеты с фальш-шнуровкой.
Головной убор: Черный котелок из фетра.
Аксессуары: Трость, перчатки.

0


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » Одежда разных эпох | Этикет | Облик Гантэра