Гостиница «ПОРТАЛ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » Лондон | Краткая история


Лондон | Краткая история

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ссылка на источник сведений: http://www.london.ru/history.php

История Лондона

http://www.london.ru/images/londinium.jpg

История Лондона начинается с высадки римлян на Британские острова в 43 году н.э. Для того, чтобы переправится на другой берег Темзы, войска под предводительством Aulus Plautius возвели мост через реку. Римское поселение на северном берегу Темзы, названное Londinium, становится центром торговли. Около 200 года город был обнесен крепостной стеной, которая почти на тысячелетие определила его размеры. После падения Римской империи Лондон пришел в упадок - население резко уменьшилось, здания разрушались.

Только в начале VII века город начинает возрождаться. Примерно в 604 году возводится первый собор Св.Павла (St. Paul's Cathedral). В IX веке Лондон, вновь процветающий центр торговли, становится добычей Викингов. До XI века городом владеют то Норманны, то Викинги, то Англичане. В середине XI века король Эдуард Исповедник (Edward the Confessor) утверждает англосаксонское владение над Лондоном.

http://www.london.ru/images/conqueror.jpg

Средневековую историю Лондона можно начать с 1066 года, когда Вильгельм Завоеватель (William the Conqueror) был коронован королем Англии в только что построенном Вестминстерском аббатстве (Westminster Abbey). Благодаря ему Лондон становится крупнейшим и богатейшим городом королевства. В 1176 возводится первый каменный мост Лондона (London Bridge), который был единственным в городе до 1739. Ричард I предоставляет Лондону право на самоуправление в 1191 году, и на следующий год избирается первый мэр города. В XIII веке перестраиваются Вестминстерское аббатство и собор св. Павла.

В XIX веке население Лондона возрастает с 1 миллиона в начале до 6 миллионов в конце века. Викторианский Лондон - самый настоящий город контрастов: растут новые дома промышленных баронов и огромные кварталы городской бедноты. Одним из главных, но незаметных сооружений того времени - городская канализация - около 2100 километров тоннелей и труб для вывода нечистот из города. Благодаря этому практически прекратились вспышки холеры и резко уменьшилась смертность. В 1829 году Сер Роберт Пил (Sir Robert Peel) организует городскую полицию, и именно в его честь полицейских называют Бобби.

http://www.london.ru/images/tube_1860.jpg

Первую городскую железную дорогу проложили от London Bridge до Greenwich в 1836. Затем были построены вокзалы Euston (1837), Paddington (1838), Fenchurch Street (1841), Waterloo (1848) и King's Cross (1850). В 1863 году уже была открыта первая линия Лондонского метро, соединившая Paddington и Farringdon Road. Проект оказался очень удачным, и строительство метро в Лондоне стало бурно развиваться. А в 1906 году по линиям Лондонского метро пошли первые электрические поезда. Первые автобусы вышли на улицы Лондона в 1904 году.

http://www.london.ru/images/bigben.jpg

В 1830 году сносятся старые постройки у Букингемского дворца и создается Трафальгарская площадь (Trafalgar Square), на которой через два года возводится Национальная галлерея (National Gallery). В 1834 году пожар уничтожил здания Парламента и Вестминстерского дворца. На их месте построено современное здание Парламента по проекту Charles Barry и A.W. Pugin. Знаменитая башня с часами, известная как Биг Бен (Big Ben), была построена в 1859 году. Происхождение названия не известно, но на самом деле Биг Бен - это не башня и не часы, а колокол часов. В начале XX века было построено много новых крупных магазинов, театров, шикарных отелей, большая часть из которых в районе Вест Энд (West End). Отель Ritz открыт в 1906, новый магазин Knightsbridge - в 1905, а Selfridges - в 1907 году.

Большое количество зданий Викторианского Лондона было разрушено в результате немецких бомбежек во время второй мировой войны. Послевоенный период отмечен огромным притоком иммигрантов из разных стран бывшей британской империи (British Empire). Переселенцы из Гонконга селились в Сохо (Soho), иммигранты с Карибских островов - в Ноттинг хилле (Notting Hill), сикхи - в Саутхоле (Southall), киприоты - в Финсбери (Finsbury). В 1946 году первый рейс совершен из нового аэропорта Хитроу (Heathrow). Первые двухэтажные красные автобусы (double-decker) вышли на лондонские улицы в 1956 году. За 10 лет с 1972 до 1982 года на берегу Темзы был построен Thames Barrier, защищающий город от разлива реки. Последним большим проектом XX века и второго тысячелетия стал Миллениум Доум (Millennium Dome), выставочный центр, открытый 1 января 2000 года.

http://www.london.ru/images/millennium_dome.jpg

Подпись автора

Внешний вид: Ботинки на шнурках; брюки в клетку; шипованный пояс; рубашка; жилет с множеством карманов; на шее потрепанный шарф.
Артефакты: На безымянном пальце правой руки кольцо-оберег в виде головы косули. Волшебная палочка из каучукового дерева, в сердцевине соколиное перо, 13 дюймов / 33 см, гибкая, пружинистая.

0

2

Дополнение | 2-я пол. XIX века

Источник:
http://www.costumehistory.ru/
http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=86

Модным героем второй половины XIX века является уже инженер-изобретатель, конструктор — герой Жюля Верна. Как раз в эти годы инженер Эйфель соорудил для Международной выставки в Париже знаменитую башню.

Мужской костюм

Мужской костюм на протяжении второй половины XIX века не претерпел крупных, изменений, однако пополнился рядом новых одежд. Костюмы еще строже стали, делиться по назначению: визитный, бальный, домашний, каждодневный (который теперь фактически сделался рабочим). Кроме ведомственных мундиров, рабочей одеждой стали теперь пиджаки и жакеты, которые в 70—80-х годах обшивались по бортам черной тесьмой. Сюртук надевали в обычное время, а фрак сделался парадной одеждой. Иногда фрак дополнялся коротким «фрачным» плащом черного цвета на белой шелковой подкладке.
Новым типом костюма стала визитка — элегантный уличный костюм, надеваемый также для визитов и небольших праздников. Визитный туалет состоял из визитки, имевшей прямой покрой и обычно закругленные спереди полы, и полосатых брюк. К черной визитке надевали черные брюки в серую полоску или серые брюки в черную полоску. Дома, на даче носили различные жакеты, а также вошедшую в моду из обихода художественной богемы бархатную блузу.
В конце века входит в моду еще один мужской костюм — пришедший из Англии, смокинг («костюм для курения»). Он превратился в малый парадный туалет. Первоначально смокинг надевали, отправляясь в мужской клуб, но затем, стали надевать и при посещении театров и ресторанов (смокинг носили преимущественно молодые люди). К нему полагались черные брюки с черными шелковыми лампасами.
В моде были белые рубашки с разрезом и с пуговицами. Форма воротничка в 50—60-е годы менялась: носили и стоячие воротнички, и отложные. В 60-х годах появились манишки, заменяющие рубашку. Манжеты рубашек начали крахмалить.
Жилет носили на протяжении всей второй половины столетия. Изменялся он лишь в деталях — в форме выреза и т. д. К фраку надевали обязательно белый жилет.
Брюки меняли свою форму примерно по десятилетиям. В 50-х годах носили брюки на штрипках, в 60-х я без штрипок, так как благодаря скосу внизу они спускались низко на обувь. В 70—80-х годах брюки расширились книзу в виде воронки и приобрели лампасы; карманы прорезались горизонтально спереди. В 90-х годах в моде были брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В это время предпочитали брюки светлых тонов, в полоску или в клетку.
Наиболее распространенным головным убором был цилиндр, а также жесткая фетровая шляпа. Летом носили широкополые панамы, мягкие фетровые шляпы, а также невысокую шляпу с узкими твердыми полями и черной лентой — канотье. В 90-е годы основным головным убором стал котелок.
В 50—60-е годы галстук имел вид банта, сначала широкого, позже узкого. К 70-м годам появляется ленточный галстук, почти современный по форме. К фраку носили всегда белый галстук, завязанный бантом.
Обувь в 50-х годах имела острый нос, а в 60-х — тупой нос и высокий каблук. К 70-м годам каблук стал достигать 5 см. Часто носили штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали лишь на балы. В 50-х годах появилась резиновая обувь.
В 50-е годы были модны довольно длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локоны, а также бородка и усы. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.
Верхних одежд в эти годы было очень много. Носили пальто с пелериной, разновидностью которого в России была «николаевская шинель». В дорогу надевали длинную шубу на меху. Особенно элегантными считались «английское» пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто — сак. Носили также бекеши — короткое пальто в талию, спереди отделанное шнурами.
Одежда 80—90-х годов отличалась лишь более бесформенным, мешкообразным покроем. В эти годы в употреблении остались лишь черные фраки — цветные исчезли. Рубашки остались прежними, изменился лишь фасон воротничка: в моду вошел стоячий воротник с отворотами. Манжеты крахмалили так туго, что на них можно было писать. Костюм модника дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.

Подробнее здесь.

Подпись автора

Внешний вид: Ботинки на шнурках; брюки в клетку; шипованный пояс; рубашка; жилет с множеством карманов; на шее потрепанный шарф.
Артефакты: На безымянном пальце правой руки кольцо-оберег в виде головы косули. Волшебная палочка из каучукового дерева, в сердцевине соколиное перо, 13 дюймов / 33 см, гибкая, пружинистая.

0

3

Так же полезные ссылки:

http://www.litmir.co/br/?b=184641&p=119 - Дж. М. Тревельян | История Англии от Чосера до королевы Виктории

https://www.litmir.co/br/?b=175809 - Екатерина Коути | Недобрая старая Англия

Подпись автора

Внешний вид: Ботинки на шнурках; брюки в клетку; шипованный пояс; рубашка; жилет с множеством карманов; на шее потрепанный шарф.
Артефакты: На безымянном пальце правой руки кольцо-оберег в виде головы косули. Волшебная палочка из каучукового дерева, в сердцевине соколиное перо, 13 дюймов / 33 см, гибкая, пружинистая.

0


Вы здесь » Гостиница «ПОРТАЛ» » Читальный зал » Лондон | Краткая история